Mercedes-Benz A-CLASS


Фото Mercedes-Benz A-CLASS 2012 года
Оставив на память о предшественнике лишь букву имени, новый A-CLASS стал совершенно другим автомобилем.

Вот так оно всегда и бывает — внезапно и бесповоротно. Долгих 15 лет штутгартские маркетологи страстно убеждали нас: мол, маленький Mercedes-Benz должен… нет. просто обязан быть однообъемным! Вода камень точит, и, признаться, последние несколько лет мы даже не сопротивлялись: что ж, должен — значит, должен. Тем удивительнее выглядел стенд “трехлучевых” в Женеве. Третье поколение A-класса, на диву публике и прессе, оказалось никаким не моноспейсом, а совсем наоборот — хэтчбеком!

Вот она, живейшая иллюстрация ситуации, известной как “лучше поздно”. Штутгартские умники наконец допетрили, что молодых покупателей гораздо проще заманить в шоу-румы чем-то ярким, спортивным и сексапильным, нежели высоким, круглым и семейным (что в переводе с маркетингового языка означает нечто среднее между “скучным” и “тоскливым”). Вообще-то говоря, все это настолько очевидно, что неловко даже назидательно грозить пальчиком: “Ну, мы же предупреждали!” К тому же просчет в Штутгарте осознали отнюдь не благодаря нашим стараниям. Какое там! Просто шлепнулись немцы носом об асфальт — вот и весь сказ. Продажи конкурирующих моделей от Audi и особенно BMW вконец зафрустрировали “мерседесовских” стратегов.

И “трехлучевые”, плюнув па гордость, решили делать своего маленького по рецепту заклятых друзей из Баварии. Даешь больше спорта и эмоций — но, само собой, с обязательной добавкой фирменного лоска и сверхпедантичного: отношения к комфорту. Плюс, разумеется, тотальная гаджетизация.

Буквально во первых строках пресс-релиза немцы с гордостью подчеркивают: новый А-класс — первый автомобиль в мире, который уже в базовой комплектации обеспечивает полную интеграцию с iPhone. Смешно? А вот и ни разу. Для молодых и модных вопрос, куда и как подключить смартфон, порой становится решающим при выборе нового автомобиля.

В таком вот разрезе гнездо для белого шнурка становится бесценным!

Дизайн — отдельная песня. Отказавшись от однообъемной философии, немцы будто развязали себе руки. Согласитесь, сделать нечто симпатичное из хэтчбека гораздо проще, чем из вагончика. Дополнительную степень дизайнерской свободы обеспечил и тот факт, что А-класс — самый молодежный, а стало быть, наименее закомплексованный среди всех “мерсов”. И полюбуйтесь: парни шеф-дизайнера Mercedes-Benz Гордона Вагснсра воспользовались этим сполна! Чего только стоят хитросплетение подштамповок по бокам кузова, хищные вырезы-воздуховоды в переднем бампере и очень крупные, балансирующие на грани гипертрофированности передние фары. По отдельности все это смотрится не очень, зато вместе создает очень живой, законченный, а главное — запоминающийся образ. О внешности этого A-класса, пожалуй, впервые не будут судачить в пивных.

Своеобычен, но при этом очень хорош и салон. Поначалу он кажется уменьшенной в размерах копией, допустим, того же С-класса. Но приглядитесь к материалам отделки — более смелым, можно сказать, игривым, и в очередной раз поймете, что в этой машине просто не было места случайным решениям.

Словом, и на первый, и на второй взгляд новый A-класс удивляет самобытностью. Ведь и не скажешь, что новичок построен на шасси уже примелькавшегося нового В-класса: ведь последний на глаз чуть ли не вдвое выше и раза в четыре толще самого компактного Mercedes! Двигатели опять же достались в наследство от старшего братишки. Единственная поправка — базовая 1,6-литровая “четверка” лишена турбонаддува. Но 115-сильный мотор в любом случае не наша чашка чая, особенно когда есть бензиновый А250 (211 л.с.) и дизельный A220CDI (170 л.с., 350 Нм). Еще любопытнее, что немецкие инженеры по большому секрету сообщают: мол, задняя подвеска “ашки” способна переварить трансформацию под полный привод. Чу! Запахло чем-то похожим на АМG-версию, вам не кажется? А в Мюнхене и Ингольштадте, думаем, по — любому уже заволновались…

Записи по теме: